Крепость «Керчь» ч.1

Крепость Керчь_Krepost KerchКрепость «Керчь» — один из интереснейших памятников города, шедевр фортификационного искусства XIX века.

Причиной сооружения крепости было поражение Российской империи. Строительством крепости руководил выдающийся русский инженер, основоположник русской фортификационной школы – Тотлебен Э.И. Крепость строилась как основная опора Российской империи на Черном море. Тотлебен при строительстве, длившемся 20 лет (с 1857 – 1877), использовал все передовые идеи того времени.

Система укрепления – смешанная: бастионная и капонирная. Бастионная система укреплений представляет собой земляной вал с бастионами (пятисторонными долговременными укреплениями, возведенными на углах крепостной стены), часто дополняемые рвом и равелинами (укрепления, располагающиеся за крепостным рвом в промежутках между бастионами). Капонир – форитификационное сооружение применямое во избежание возникновения мертвых зон, ведет огонь в стороны от укрепления. Трехкилометровый ров был высечен частично в скале и опоясывает всю крепость.

Крепость Керчь_Krepost KerchВ крепости планировалось разместить на огневых позициях 587 орудий, а гарнизон должен был оставлять – 5235 человек. Казармы, при помощи системы подземных ходов соединялись с огневыми позициями, оборудованными подземными пороховыми погребами. Укрепления располагались таким образом, чтобы суда входящие в Азовское море, были в зоне поражения крепостных батарей, которые состояли из центрального форта, Минского и Виленского люнетов (долговременные укрепления, открытые с тыла).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)

Автор проекта: www.vladimirbelyaev.com, поддержка Trynyty.ru.