Картинная галерея Айвазовского: экспозиция

Берег моря ночью. У маяка_Bereg morja noch'ju. U majakaВ настоящее время коллекция Феодосийского дома-музея Айвазовского насчитывает 417 картин. Экспозиция составлена, так чтобы посетитель имел возможность проследить эволюцию творческого пути великого мариниста.

Первым на художественные способности Айвазовского, обратил внимание феодосийский архитектор Кох Я.Х., он обратил внимание феодосийского градоначальника, Казначеева А.И., на юного художника. К моменту окончания Айвазовским уездного училища, Казначеев стал Таврическим губернатором, и способствовал зачислению будущего художника в симферопольскую гимназию, после которой Айвазовский был принят в Академию искусств Санкт-Петербурга.

Картины «Берег моря ночью. У маяка» (1839) и «Старая Феодосия» (1839) относятся к периоду учебы Ивана Константиновича в Петербургской Академии художеств.

Неполитанский залив в лунную ночь_Nepolitanskij zaliv v lunnuju nochВ июне 1840 года Айвазовский отправляется в Рим, останавливаясь по дороге в Венеции и Флоренции. В этот период были написаны «Неаполитанский залив в лунную ночь» (1842), «Неаполитанский залив утром» (1843), «Кораблекрушение» (1843).

Период романтизма представлен в галереи картинами: «Марина. Мельница на берегу» (1851), «Малага» (1854), «Утро на берегу залива» (1853).

В 1844 году Айвазовский становится живописцем Главного морского штаба и создает картины, повествующие  о подвигах военно-морского флота Российской империи: «Бой в Хиосском проливе» (1848), «Осада Севастополя» (1859), «Малахов курган» (1893).

Малахов курган_Malahov kurganАйвазовский часто обращался к теме природы Украины, в галереи представлены: «Камыши на Днепре» (1857), «Свадьба на Украине» (1891), «Обоз чумаков» (1862).

В галереи выставлена грандиозная картина «Среди волн» (1898), ставшая результатом многих лет работы художника и вершиной его творчества. Как и большинство картин Айвазовского, «Среди волн» написана свободный импровизационным методом. Художник изобразил грозовое небо и бурное море, покрытое «кипящими» волнами, Айвазовский отказался от обычных, для своих картин деталей (обломки мачт, гибнущие корабли) для того, чтобы сконцентрировать внимание на бушующем море в момент его наиболее грозного состояния.

Среди волн_Sredi volnЭкспозиция галереи не ограничивается работами Айвазовского, также представлены картины его учеников и последователей 0 Фесслера А., Лагорио Л., Латри М. и др.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)

Автор проекта: www.vladimirbelyaev.com, поддержка Trynyty.ru.